ЭВАКУАТОР В СПБ - Эвакуатор СПБ дешево и быстро 24 часа вызвать: 944-27-00 БЫСТРАЯ ПОДАЧА. Гарантируем быструю подачу эвакуатора (от 15-20 минут). Дежурим во всех районах города и области.
 
 
Гильзы цилиндров
Во время работы поверхность цилиндров постепенно изнашивается, что приводит к ухудшению показателей двигателя. Использование сменной гильзы обеспечивает быстрый и эффективный ремонт без применения механической обработки блока цилиндров.
Работая совместно с поршнем и кольцами, гильза образует переменный рабочий объем, в котором тепловая энергия сгорания топлива преобразуется в механическую.

Гильза также передает часть тепловой энергии в систему охлаждения.

Выполнение этих функций обуславливает требования, предъявляемые к гильзам.

Они должны:
  • быть достаточно жесткими;
  • сохранять форму и размеры при больших переменных давлениях и температурах;
  • обладать достаточной длительной прочностью;
  • обладать высокой износостойкостью.
Типы гильз

Существует два типа гильз.

"Сухие" это гильзы, не имеющие непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью.
"Мокрые" это гильзы, наружная поверхность которых омывается охлаждающей жидкостью.

Мокрые гильзы обеспечивают хороший теплоотвод и могут быть легко заменены при ремонте. Они чаще всего используются в дизельных двигателях с диаметром цилиндра более 120 мм, но иногда применяется в двигателях с меньшим диаметром цилиндра.

Сухие гильзы проще в изготовлении. Двигатели, снабженные сухими гильзами, обладают хорошей ремонтопригодностью. В случае износа гильзу можно легко заменить без расточки цилиндров. Сухие гильзы также можно использовать при ремонте двигателя, в котором раньше гильзы не применялись.

В большинстве современных двигателей легковых автомобилей цилиндры выполняются непосредственно путем расточки в блоке цилиндров. В случае, когда блок алюминиевый, на стенки цилиндров наносят специальные покрытия, а к сопрягаемым деталям (поршням и кольцам) предъявляются особые требования.

Особенности конструкции

Сухие гильзы толщиной 2-4 мм запрессовывают или устанавливают с зазором 0,01-0,04 мм. Небольшая толщина сухих гильз обусловливает экономию качественных материалов, однако, повышенное термическое сопротивление контактной поверхности между гильзой и блоком ухудшает теплоотвод от цилиндра в охлаждающую жидкость.

Мокрые гильзы также снабжаются уплотнительными кольцами, изготовленными из тепло-, масло-, и водостойкой резины, и установленными в канавках на внешней поверхности гильзы. Для правильной установки в блоке и сохранения формы при работе гильзы могут центрировать по двум и более поясам.

Как правило, гильзы изготавливаются с верхним опорным фланцем, служащим для фиксации в блоке.
В настоящее время окончательная обработка рабочей поверхности гильз производится методом плато-вершинного хонингования. Получаемый при этом микрорельеф на поверхности гильз представляет собой чередующиеся впадины (масляные карманы) и выступы (плато). Такой рельеф обеспечивает удержание необходимого количества масла в зоне контакта трущихся поверхностей.
Большинство гильз изготавливаются из серого чугуна, обладающего хорошей износостойкостью при относительно низкой стоимости. Заготовку чаще всего получают методом центробежного литья. При этом получается высококачественная гильза, с низкой пористостью и высокими механическими свойствами.

Материалы гильзы блока

В некоторых случаях гильзы производятся методами порошковой металлургии. При этом получаются прочные, точные и недорогие гильзы, но структура материала при этом хуже, чем у гильз, полученных методом центробежного литья.
Иногда гильзы цилиндров изготавливают из высоколегированной стали.

Покрытие гильзы

При выборе покрытий гильзы необходимо учитывать несколько факторов, таких как покрытия поршневых колец и их форма, относительная скорость трущихся деталей, эксплуатационные условия двигателя, а также способ окончательной обработки гильзы.
Для обеспечения лучшей способности удерживать смазку после чистовых операций поверхность гильзы подвергают фосфатированию, при котором на рабочей поверхности образуется микрорельеф.

Наряду с этим широко применяется покрытие пористым хромом, что способствует повышению износостойкости. При этом не должны применяться кольца, покрытые хромом, так как это может стать причиной серьезного повреждения гильзы.
Для повышения износостойкости, особенно для форсированных двигателей, иногда рабочую поверхность гильз насыщают карбидом кремния. Часто применяют также закаленные гильзы.